Новости

Алматинцам доступна бесплатная психологическая помощь по вопросам борьбы с COVID-19

4 Декабря 2020 12:00
Алматинцам доступна бесплатная психологическая помощь по вопросам борьбы с COVID-19

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ -В Алматы активно предоставляется бесплатная психологическая помощь лицам, переболевшим COVID-19. Отдельная работа ведется с категориями лиц, кто сейчас болеет, переболел или боится заразиться, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По словам директора Центра психического здоровья города Алматы Сапара Рахменшеева, пандемия существенно повлияла на количество звонков касательно психологической помощи и других проблем. «В день наши специалисты консультируют порядка 20-ти человек. Люди в основном обращаются с вопросами касательно страха и паники в связи с сложившейся ситуацией. Есть категория людей, которые помимо психологической помощи, обращаются по разным семейно-бытовым проблемам», - рассказал врач. В этой связи, директор центра подробно остановился на том, как справиться со страхом перед заболеванием и когда следует обращаться за психологической помощью. «При обнаружении заболевания коронавирусом у людей появляется паника и вероятность того, что они больше не выздоровеют. В таких случаях нужно быть спокойными, не паниковать. Главным моментом является и то, что нужно верить и доверять лечащему врачу. Многие боятся приходить к нам, думая, что мы можем госпитализировать пациентов в диспансере. Но на самом деле это не так. Наши сотрудники оказывают им психологическую помощь онлайн либо приглашают на консультацию в больницу, никого и никогда мы сразу не госпитализируем. Помощь всем гражданам осуществляется совершенно бесплатно»,- отметил он. Кроме того, Сапар Рахменшеев добавил, что горячая линия психологической помощи работает по номеру: 8 (727) 376-56-60. Звонки принимаются круглосуточно. «Работа службы «телефон доверия» способствует снижению уровня агрессивности в обществе, созданию атмосферы психологической защищенности, ведению, формированию психологической культуры граждан в сочетании с бесплатностью, анонимностью обращения, доступностью на расстоянии и для людей разного возраста»,- отметил он. Как известно, в период пандемии увеличилось число звонков на «телефон доверия». И к традиционным проблемам добавились жалобы на тревогу, усталость от карантина, апатию, опасения за будущее, растерянность и страх заболеть, панические атаки, депрессивные состояния, суицидальные мысли.