Новости

Нужны ли оценки при дистанционном формате обучения – комментарий МОН

10 Сентября 2020 14:17
Нужны ли оценки при дистанционном формате обучения – комментарий МОН

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Нужны ли оценки при дистанционном формате обучения, прокомментировал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«С 2016 года, когда начали внедрять обновленные программы, как раз звучали совершенно другие призывы. Когда в принципе были отменены отметки, когда каждый раз формативное оценивание проводилось как раньше по пятибалльной шкале, каждое занятие вместо этого было нормативное оценивание, которое в целом оценивало и диагностировало, где находится ребенок и какие темы он не усваивает или наоборот усваивает, достигает ли он цели урока. Тогда нам говорили, что верните нам, пожалуйста, ежедневные оценки, без этих оценок мы не можем. Теперь через 4 года в связи с тем, что у нас дистанционное обучение в четвертой четверти процентов 70-80 обращений как раз были по поводу этих оценок», - сказал Асхат Аймагамбетов на брифинге в СЦК.

Министр признал, что родителям во время дистанционного обучения дискомфортно не видеть, какие темы осваивает их ребенок, а какие нет.

«То есть, ему дают задание, он видит результат только в форме суммативных оцениваний СОРов и СОЧей, а родители хотят видеть каждый день определенное оценивание ребенка, поэтому методистами вместе с экспертами во время подготовки к новому учебному году было принято решение, что временно для удобства родителей и детей именно для формата дистанционного обучения, это делается и во многих других странах, мы сделали исключение и дали возможность учителям ежедневно формативно, как раньше, оценивать действия наших детей», - отметил министр.

«Но это не означает, что каждый день учитель должен ставить оценки. Так же, как и было раньше, при пятибалльной традиционной системе оценивания, если в классе находится 25 детей, учитель не ставил всем 25-ти оценки. Такая же ситуация и у нас. Если мы говорим, что порядка 2 млн уроков проводится, мы видим, что оценок выставляется порядка 700 тысяч. Поэтому оценки, я думаю, в настоящее время как форма определенной части диагностики и как возможность обратной связи, как раз при дистанционном обучении нужна», - добавил А. Аймагамбетов.